Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ И ТИПИЧНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ

 

Основными формами взаимодействия граждан и министерства являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

1) отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

2) вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию министерства и его подведомственного учреждения;

3) заявитель не отнесён к категории граждан, обладающих правом на получение бесплатной юридической помощи министерства;

4) отсутствие правовых оснований или наличие установленных законодательством РФ препятствий для обращения в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;

5) отсутствие доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего (документов, подтверждающих доводы заявителя, либо их копий (при наличии);

6) повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.