Административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия)

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия)

 

Обжалование нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), должностных лиц и государственных служащих, осуществляется в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации в порядке, установленном главами 23 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Правовое регулирование досудебного рассмотрения обращений граждан определено статьей 33 Конституции Российской Федерации, положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административным регламентом министерства по работе с обращениями граждан и приемом посетителе.

Гражданин, организация может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с заявлением к уполномоченному лицу лично или направив предложение, жалобу (далее - обращение) письменно.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) – Министерство, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;

- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

Обращение в письменной форме подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным лицом не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, организации о продлении срока рассмотрения его обращения.

По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, организации. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Заявителю в обязательном порядке направляется соответствующее уведомление об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин.

 

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов.

В соответствии с правилами главы 25 ГПК РФ гражданин, организация вправе обратиться за защитой своих прав и свобод непосредственно в суд или в порядке подчиненности: к вышестоящему государственному органу или к вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с главой 23 АПК РФ граждане и организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Рассмотрение вышеобозначенных заявлений осуществляется по правилам гражданского и арбитражного судопроизводства в зависимости от подведомственности дел.